Мы в СМИ

28.04.2011

RosInvest.Com: Credit Suisse и «Тройка Диалог» предлагают продать долю в аэропорту уже осенью

Credit Suisse и «Тройка Диалог» предлагают продать долю в аэропорту уже осенью
Консорциум Credit Suisse и «Тройки Диалог» представил проект «Мария» — новые рекомендации относительно дальнейшего развития Шереметьево с учетом присоединения к нему аэропорта Внуково. Консультанты считают, что нужно привлечь управляющую компанию в Шереметьево уже осенью, продав ей акции аэропорта на $200 млн, а после слияния с Внуково позволить ей управлять двумя аэропортовыми комплексами.

Как рассказал источник «Ъ», знакомый с ситуацией, на совете директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» 25 апреля инвестиционный консультант государства — консорциум Credit Suisse и «Тройки Диалог» — представил сценарии дальнейшего развития Шереметьево. Проект, по данным собеседника «Ъ», называется «Мария». В нем приведены две основные схемы. Первая предусматривает реализацию идеи Минэкономики по привлечения в аэропорт после слияния ОАО «Терминал» (управляет терминалом D) и ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (управляет остальными пассажирскими терминалами) управляющей компании, а затем его слияние с Внуково (об объединении аэропортов объявил премьер Владимир Путин 28 марта). Вторая предполагает сначала слияние аэропортов, а затем привлечение управляющей компании.

В «Тройке Диалог» не подтвердили, но и не опровергли факт презентации предложений. В самом МАШ раскрывать, какая информация по консолидации имущественного комплекса аэропорта Шереметьево была оглашена 25 апреля, отказались. Однако в официальном сообщении по итогам заседания совета говорилось об утверждении «предварительной оценки активов МАШ».

Как уточнил источник «Ъ», речь идет о стоимости бизнеса МАШ на уровне $1,98 млрд (с учетом долга в размере $264 млн и денежных средств стоимость акционерного капитала составляет $1,743 млрд), а «Терминала» — $1,118 млрд (с учетом долга в $912 млн и денежных средств — $354 млн). По договору с оценщиком заказчики могут представить свои замечания к проекту отчета до 3 мая и получат окончательный отчет через пять рабочих дней.

Собеседник «Ъ» поясняет, что на консолидацию имущественных комплексов Внуково и Шереметьево потребуется «как минимум один-два года». Поэтому сами консультанты считают более оптимальным привлечение управляющей компании в Шереметьево до объединения, то есть осенью. В дальнейшем же они могут получить под управление и Внуково. Среди рисков этого варианта называется снижение заинтересованности со стороны потенциального партнера «из-за большого количества неопределенностей».

200 млн долларов

может получить государство от продажи инвестору миноритарной доли в Шереметьево

Судя по презентации, уточняет источник «Ъ», разработчики проекта «Мария» рассматривают управляющую компанию и как стратегического партнера аэропорта. Они предлагают три варианта построения отношений с ней. Это контракт на управление (за долю от EBITDA объединенного аэропорта и со штрафными санкциями за недостижение целевых операционных и финансовых показателей), контракт на управление с опционом на покупку доли в ходе IPO в 2013-2014 годах и продажу миноритарной доли перед передачей в управление.

Последний вариант консультанты называют оптимальным. При его реализации инвестор может придти в аэропорт уже осенью, выкупив допэмиссию акций на $200 млн и получив 8,7% акций, что будет немногим больше доли «Аэрофлота» в объединенном Шереметьево (сама авиакомпания претендует на блокпакет). В результате аэропорт сможет привлечь инвестиции уже в этом году, а управляющая компания-акционер прибавит ему стоимости перед IPO через два-три года. В ходе размещения государство может продать блокпакет Шереметьево, сократив долю до 50,1%, а полученные деньги направить целевым образом на строительство третьей взлетно-посадочной полосы (стоимость строительства оценивается в 25-28 млрд руб.) и необходимой дополнительной инфраструктуры. Но речь идет только об объединенной компании МАШ и «Терминала», без Внуково.

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что идея привлечения управляющей компании и продажи ей доли в Шереметьево позволит «обкатать основные бизнес-модели и в дальнейшем эффективно распространить их и на Внуково». Анна Куприянова из «Уралсиба» соглашается, что управляющую компанию стоит привлекать в Шереметьево и делать это нужно как можно скорее. «В этом заинтересованы и владельцы терминалов, и авиакомпании, и пассажиры»,— говорит она. Но Андрей Рожков удивлен, что консультанты не предусмотрели варианта IPO уже объединенного Шереметьево и Внуково.


 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube