Мы в СМИ

28.08.2014

Вестей ФМ: «Самолёт столетия»: перспективы российского МС-21

Россия строит конкурента Airbus и Boeing. Правительство выделило 400 миллионов долларов в качестве госгарантий на проект отечественного пассажирского лайнера МС-21. Соответствующий документ подписал сегодня Дмитрий Медведев. Зарубежные самолеты останутся в парках наших авиакомпаний - по мнению экспертов, речь идет лишь об увеличении доли российской продукции. Экономический обозреватель «Вестей ФМ» Павел Анисимов продолжает тему.

«Магистральный самолет XXI века» - так расшифровывается аббревиатура будущего семейства пассажирских лайнеров. Разработка проекта стоимостью в 4 миллиарда долларов идёт не первый год. Но после истории с «Добролетом» работы по созданию российского конкурента «Боингам», видимо, решили ускорить: правительство поручилось за корпорацию «Иркут», которая берет кредит у «Сбербанка» на достройку «машины столетия». Говорит отраслевой аналитик инвесткомпании «Метрополь» Андрей Рожков.

«Предоставление гарантий - это, скорее, мера общего характера, чтобы проекты Объединенной авиастроительной корпорации, которые в настоящее время разрабатываются, шли в том ключе и полностью совпадали с теми планами, которые изначально предписывались по каждому из проектов».

Специалисты называют МС-21 «самолетом одной кнопки»: взлетать и садиться он сможет на автопилоте. Ожидается, что новый лайнер заменит устаревшие советские модели, в первую очередь, Ту-154, а также будет конкурировать с западными аналогами. Сегодня они составляют большую часть российского авиапарка, замечает заместитель гендиректора инвесткомпании «Регион» Анатолий Ходоровский.

«Ближе всего этот самолёт к Airbus 320 и новой генерации Boeing 737. Новые самолёты Bombardier попадают в ту же нишу, что и МС-21. Но реально быстро заместить парк на воздушные суда российского производства практически не возможно, потому что даже с учетом политической воли, желания и финансирования весь модельный ряд мы собирать не сможем».

В Минпромторге заявляют, что Россия не будет отказываться от закупки за рубежом магистральных и широкофюзеляжных самолетов - эти воздушные суда в стране попросту не производятся. МС-21 тоже не будет полностью российским, хотя доля отечественных комплектующих намного выше в сравнении с Sukhoi Superjet 100. По словам гендиректора консалтинговой компании «Инфомост» Бориса Рыбака, современное авиастроение давно использует процесс глобализации производства.

«Все технологии, которые закладываются сегодня в МС-21, международные. Там огромное количество европейских, американских комплектующих, часть азиатских есть. Я очень надеюсь, что там будут стоять американские или европейские двигатели, потому что российская промышленность не в состоянии производить высококачественные двигатели. Производство пока планируется в России. Вот как раз для этого нужны средства, потому что наше производство за последние годы очень сильно деградировало, поэтому нужна полная технологическая модернизация».

МС-21 наряду с авиалайнером Sukhoi Superjet 100 является одним из приоритетов Федеральной целевой программы по развитию гражданской авиации. Ввод в эксплуатацию намечен на ближайшие два года. В планах выпустить примерно 1080 самолетов МС-21 в течение 20 лет.

http://radiovesti.ru/article/show/article_id/145879



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube