Мы в СМИ

25.08.2005

RBC daily

 «Седьмой Континент»: рост выше среднего, но ниже возможного

У компании есть маркетинговые резервы для более эффективного роста, уверены эксперты

 

Алексей Виноградов

 

Чистая прибыль ОАО «Седьмой Континент» (СК) по МСФО за первые 6 месяцев 2005 г. в годовом выражении возросла на 93% – до 21,8 млн долл., выручка увеличилась на 45% – до 330 млн долл. Об этом говорится в официальном пресс-релизе компании, где также указывается, что в течение первого полугодия торговая сеть СК пополнилась 11 новыми магазинами. Сеть магазинов СК образована в 1994 г. Уставный капитал компании составляет 32 млн 259 тыс. 698,5 руб. и разделен на 64 млн 519 тыс. 297 акций номиналом 50 коп. Основной акционер (86,9% акций по состоянию на конец июня) – ЗАО «7К Инвест-Холдинг» (владеет также блокпакетом ОАО «Столичные гастрономы»). Главными бенефициарами ЗАО являются экс-председатель правления «Собинбанка» Александр Занадворов, нынешний думский депутат-единоросс Владимир Груздев, а также члены их семей. Да сегодняший день сеть СК насчитывает 93 магазина в форматах «СК-Пять звезд», «СК-Универсам» «СК-Магазин у дома» и недавно открытый «Наш гипермаркет». Все они сосредоточены в московском регионе, включая Подмосковье. В ближайших планах компании – развитие в регионах (Петербург, Челябинск, Рязань и т.д.). «Мы считаем, и это мнение подтверждают прогнозы аналитиков, что еще минимум пару лет московский рынок будет стабильно расти, причем этот потенциал роста действителен для всех торговых форматов, – сказал RBC daily представитель СК Павел Михайлов. – Но вместе с тем наша стратегия предусматривает усиление акцента на регионы, причем здесь приоритет отдается гипермаркетам как наиболее приспособленному для экспансии формату». В прошлом году ОАО «Седьмой Континент» провело IPO на РТС, разместив 15% акций за 2,3 млрд руб. Как считали эксперты, вырученные средства пошли на развитие компании, которая к тому же, по некоторым сведениям, стала выкупать арендованные магазины у собственников (в самой компании это не подтверждают, заявляя о том, что по-прежнему собственностью компании является лишь торговое оборудование, а не недвижимость). «Думаю, перспективы «Седьмого Континента» по-прежнему связаны с рынком слияний и поглощений, – сказала RBC daily старший аналитик ИФК «Метрополь» Наталья Мильчакова, – ранее совершенные приобретения «Петровских» магазинов (официально владелец «Петровских» ПФК БИН сдала их СК в аренду – RBC daily), «Самохвала» скорее всего, продолжатся покупкой небольших розничных сетей как в московском регионе, так и в провинции. Скорее всего, акцент будет сделан на Петербург (тамошний рынок развивается быстрее московского, хотя и московский будет расширяться еще несколько лет). Доминирующим форматом, помимо универсамов-люкс, станет гипермаркет. Именно работая в таких форматах, можно добиться основной задачи – повышения рентабельности, которая у СК пока ближе к рентабельности дискаунтеров». Как отмечают эксперты, комментируя отчетность (в публичной версии которой, правда, пока представлены не все показатели), в сравнении с показателями других компаний, СК удается неплохо наращивать чистую прибыль (например, у «Перекрестка» рост чистой прибыли за 6 месяцев составил 11,2% – до 15 млн долл.), но отстает в ряде случаев по рентабельности и по приросту продаж. «По итогам прошлого года рентабельность EBITDA у «Седьмого Континента» была ниже, чем у «Пятерочки» (8,6% против 10,2%), что во многом объясняется тем, что «Пятерочка» – не совсем дискаунтер (работает во многом с недешевой группой товаров), – говорит аналитик ИК «ФИНАМ» Ольга Самарец, – перспективы повышения рентабельности СК связаны в том числе и с правильным разведением по форматам магазинов, что актуально и для Москвы, где доходы населения весьма разнятся от района к району». «Седьмой Континент» развивается несколько менее динамично, чем «Магнит» и «Перекресток», но все равно гораздо быстрее, чем розничная торговля в среднем, – говорит генеральный директор компании «ГфК-Русь» Сергей Яшко, – при этом базовый для СК рынок – московский – пока растет и еще несколько лет будет расти, однако, чтобы сохранить потенциал развития, компании необходимо идти в регионы и грамотно разводить форматы (как это делают западные ритейлеры). Допустим, в Петербурге и ряде других крупных городов есть не до конца занятая ниша универсамов-люкс, но при этом надо иметь в виду, что эта ниша гораздо меньше, чем в столице. Впрочем, к выбору формата в провинции в любом случае нужно подходить тонко, учитывая специфику местного рынка, чтобы постараться избежать возможных ошибок». Эксперт Российской ассоциации маркетинга Владислав Цветков отмечает среди минусов, которые сдерживают развитие компании, то, что у нее «нет четкой маркетинговой стратегии, нет иерархии брендов и целевой аудитории. В условиях растущей конкуренции и взыскательности потребителя крупных городов это серьезный недостаток. Допустим, совмещение «элитных» магазинов и сетей, работающих в спальных районах, конечно, возможно, но это надо делать тонко, с учетом современных маркетинговых технологий». В любом случае, отмечают эксперты, владельцы СК, скорее всего, будут самостоятельно развивать свой бизнес – в том числе путем проб и ошибок в регионах (поскольку такого пути не избежит ни один ритейлер)». При невысокой долговой нагрузке и возможности развиваться вряд ли владельцы СК вскоре продадут свой бизнес, – считает Наталья Мильчакова, – продают его обычно те, кто не выдерживает конкуренции. Вопрос, конечно, в выгодности предложения, но, полагаю, у потенциальных покупателей-иностранцев сейчас немалый выбор российских сетей, кроме того, есть возможность развивать здесь свои собственные магазины, и в таких случаях предложение явно «выше рынка» выглядит нелогичным».



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube