Мы в СМИ

28.04.2011

Межрегиональная ассоциация оценщиков: Крылья с серпом и молотом - на 20-м месте среди самых дорогих брендов авиакомпаний мира, считает агентство Brand Finance

Brand Finance поместило торговую марку крупнейшего российского авиаперевозчика на 20-е место по стоимости в рэнкинге брендов авиакомпаний и на 16-е - по силе и потенциалу бренда, учитывая его позиции на внутреннем рынке, следует из отчета, имеющегося в распоряжении «Ведомостей». Самый дорогой бренд - у немецкой Lufthansa ($3,77 млрд, см. рисунок на стр. 01).

Brand Finance сообщает, что при оценке бренда опирается на прогноз стоимости бизнеса компании в пятилетней перспективе и учитывает стоимость всех торговых марок компании, ее доменных имен, фирменного стиля и деловой репутации.

Соотношение стоимости бренда и капитализации компании оказалось у «Аэрофлота» одним из самых высоких среди участников рэнкинга (около 40%). По мнению Brand Finance, это говорит о недооцененности компании: «Аэрофлот» должен стоить $5,235 млрд, а доля бренда в этой стоимости должна составлять 21% (для сравнения: самый высокий показатель - у той же Lufthansa: 32%). «Мы убеждены, что «Аэрофлот» недооценен и что в нынешней капитализации стоимость бренда вообще не учтена», - говорит представитель российской авиакомпании.

Капитализация «Аэрофлота» на ММВБ вчера была почти вдвое меньше суммы, которую насчитало Brand Finance, - около $2,7 млрд. А в топ-50 крупнейших перевозчиков за 2009 г., составляемый Международной ассоциацией гражданской авиации (IATA), «Аэрофлот» вообще не вошел. Lufthansa, которая перевезла за тот год 53,2 млн пассажиров, заняла в нем 7-е место. Результат лидера - Southwest Airlines - 101,34 млн чел. Данных IATA за 2010 г. еще нет. Но «Аэрофлот» сообщил, что перевез в прошлом году 11,3 млн пассажиров (плюс 28,9% к прошлому году при общем росте рынка на 26%).

Бренд «Аэрофлота» вполне может стоить $1 млрд исходя из его истории (перевозчик существует более 85 лет), качества обслуживания, хороших финпоказателей, средств, вложенных в развитие авиакомпании, считает аналитик «Метрополя» Андрей Рожков. А капитализация компании, по мнению Рожкова, через пять лет вполне может достигнуть $5 млрд. Это возможно за счет снижения долговой нагрузки, освоения дальнемагистральных прибыльных маршрутов (компания заказала восемь больших самолетов Boeing 777), сохранения доминирующего положения на популярных европейских направлениях (Париж, Лондон), общего роста мирового рынка авиаперевозок (в среднем 5% в год в ближайшую пятилетку), рассуждает эксперт. Правда, росту «Аэрофлота» мешают инфраструктурные проблемы (см. статью на стр. 01).

Учитывая существование разных методик, оценка бренда - вещь отчасти субъективная, напоминает управляющий директор BBDO Russia Турхан Махмудов. Но место в рэнкинге Brand Finance говорит о том, что компания добилась прогресса в работе с клиентами, считает он.




К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube