Мы в СМИ

22.12.2005

Ведомости

Выбор для богатых

Rexton российской сборки будет стоить дороже $30 000

 

Юлия Федоринова, Бэла Ляув

 

Сегодня в Набережных Челнах начнется лицензионная сборка корейского внедорожника Ssang Yong Rexton. Цену российского Rexton компания «Северсталь-Авто» держала в секрете, и лишь вчера выяснилось, что автомобиль предназначен для состоятельных людей. Он будет стоить $30 990-40 990, что мало отличается от цены импортных Rexton. По данным autonews.ru, в 2004 г. в России было продано всего 350 автомобилей Ssang Yong. В первом полугодии 2005 г. продажи выросли по сравнению с тем же периодом 2004 г. на 25% – до 150 автомобилей. 80% проданных машин составили внедорожники Rexton. В «Северсталь-Авто» входят УАЗ, Заволжский моторный завод, а также Завод малолитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах, приобретенный в этом году. ЗМА по лицензии будет собирать иностранные модели машин, на первом этапе – Ssang Yong Rexton. С 2006 г. завод может приступить к сборке моделей Kyron и Actyon той же фирмы. Соглашение с корейской Ssang Yong о лицензионной сборке ее машин «Северсталь-Авто» подписала в декабре прошлого года. А вчера она объявила, что сборка первой модели — внедорожника Rexton стартует 22 декабря. ЗМА будет выпускать машины, оснащенные бензиновыми двигателями 2,3 л (150 л. с.) и 3,2 л (220 л. с.), а также внедорожник с турбодизелем объемом 2,7 л (165 л. с.). В 2006 г. «Северсталь-Авто» планирует выпустить до 5000 лицензионных автомобилей, а в перспективе — удвоить производство. Вчера компания объявила и цены на новую продукцию. Самая дорогая модификация Rexton с бензиновым двигателем объемом 3,2 л, 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, кожаным салоном, климат-контролем, ESP и трансмиссией DaimlerChrysler будет стоить $40 990. А за минимальную комплектацию — 2,3-литровый двигатель, механическая коробка передач и велюровый салон — с покупателя попросят $30 990. Некоторые комплектующие нового внедорожника будут отечественными. Как рассказал «Ведомостям» представитель «Северсталь-Авто», есть соглашение с нижегородской компанией «Тубор» о поставке аккумуляторов, выпускаемых по лицензии испанской Tudor. Также Rexton планируется обуть в российские колеса. Литые диски для них будет поставлять красноярская компания K&K. «А о поставках шин мы ведем переговоры с «Нижнекамскшиной» с расчетом на их лицензионное соглашение с Pirelli», — сказал собеседник «Ведомостей». По его словам, позже планируется подписать соглашение с Ssang Yong о производстве в России сидений для Rexton, «на подходе» и решение о поставках отечественных деталей интерьера — пола, потолка, дверных панелей. А большинство импортных деталей к Rexton компания может ввозить беспошлинно или по 3%-ной ставке благодаря статусу «промышленной сборки автомобилей», который проект получил по инвестиционному соглашению Минэкономразвития с «Северсталь-Авто». Тем не менее российский Rexton оказался не намного дешевле импортируемых аналогов, которые ввозятся с уплатой 25%-ной пошлины, а продаются сейчас по $32 990-41 990. В компании «Авто-Старт», торгующей автомобилями Ssang Yong, сказали, что Rexton с 2,3-литровым двигателем у них стоит от $32 670, с 2,8-литровым — от $40 740, с 2,9-литровым — от $38 170. В «Квик-Авто» Rexton с 2,3-литровым двигателем можно купить за $32 990, с 2,8-литровым — за $38 990, с 3,2-литровым — за $45 990. «$40 990 для той версии, которую предлагает «Северсталь-Авто», — выгодная цена. По $45 000 мы продавали Rexton гораздо более бедной комплектации», — говорит директор по продажам компании «Каньон» Дмитрий Степанов. По его словам, в этом году «Каньон» не продал ни одной машины высшей комплектации, так как на них не было заказа. «Спрос на автомобили есть, но покупателям цена казалась завышенной», — говорит он. Но эксперты считают, что «Северсталь-Авто» могла бы установить на Rexton и более низкие цены. Если бы машина сборки ЗМА оказалась дешевле, то «Северсталь-Авто» переманила бы часть покупателей у Toyota и Hyundai, считает независимый эксперт автомобильного рынка Сергей Алексейчук. Он убежден, что у компании есть возможность снизить цену на автомобили российской сборки примерно на 15%. Аналитик «Метрополя» Александр Жуков считает, что разница даже в $2000 существенна для спроса на такой автомобиль. Но специалисты «Северсталь-Авто» уверены, что правильно позиционировали свою новинку. В Европе и Корее продукция Ssang Yong стоит на 10-12% дороже автомобилей группы Hyundai/Kia. «Машины Ssang Yong считаются более качественными, а Rexton вообще автомобиль другого класса, который ни Hyundai, ни Kia не производят», — поясняет Сергей Павленко, руководитель продаж машин Ssang Yong «Северсталь-Авто». К тому же Rexton уже неплохо продается в России, отмечает Павленко: с октября по ноябрь «Северсталь-Авто» продала 100 импортных Rexton без всякой рекламной поддержки.

 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube