Мы в СМИ

25.04.2014

Вести ФМ: Возвращение льготного автокредитования: за и против

Павел Анисимов   
 
Минпромторг бросит российским автопроизводитителям спасательный круг. Чиновники предлагают вернуть программу льготного автокредитования, если падение продаж в ближайшие месяцы продолжится. По мнению экспертов, возобновление госсубсидий выглядит логичной мерой, но для восстановления рынка нужны более радикальные шаги. Обозреватель «Вестей ФМ» Павел Анисимов продолжает тему.

Кредит на особых условиях был хорошей возможностью сэкономить при покупке недорогого автомобиля. Государство возвращало две трети от ставки рефинансирования покупателю машины стоимостью до 750 тысяч рублей, и любой желающий мог получить автокредит на три года под низкий процент, напоминает главный редактор журнала «Автомир» Леонид Климанович:

«Это субсидирование части процентной ставки, то есть людям, которые покупают автомобиль, кредит будет доставаться условно не под десять процентов, а под три. Оставшиеся семь процентов банкам доплачивает государство, для того, чтобы банки не оказывались в убытке. В 2009 году это сработало».

Прошлый год вновь обернулся очередным спадом, и программу возобновили - с июля по декабрь. Спрос на доступные займы превзошёл ожидания чиновников: было продано более четверти миллиона автомобилей - на 15% больше прогноза. В декабре правительство досрочно свернуло проект. Чиновники посчитали, что основные задачи по поддержанию уровня производства достигнуты. Но первый квартал показал: ситуация не улучшается. От провала рынок удержало существенное ослабление рубля, отмечает старший аналитик инвесткомпании «Метрополь» Андрей Рожков:

«По результатам первого квартала продажи автомобилей снизились на 2,3 процента по сравнению с тем, что за весь 2013 год они упали на 5,4 процента. Таким образом, девальвация рубля, скорее, имела позитивное влияние на рынок автомобилей, поскольку в ожидании роста цен покупатели охотнее соглашались на приобретение автомобилей. Однако уже в апреле-мае-июне рынок будет снижаться сильнее, чем в первом квартале. Не исключено, что темпы снижения составят от 5 до 7 процентов».

Чтобы переломить ситуацию на рынке, Минпромторг предлагает вернуть льготные автокредиты. По словам замглавы ведомства Алексея Рахманова, если продажи автомобилей сильно сократятся в апреле-мае, субсидирование кредитов вернут уже с 1 июля. Это замедлит падение продаж, полагает Леонид Климанович, но о полном восстановлении отрасли говорить не приходится:

«Во-первых, это мера временная, она не может быть бесконечной, потому что на это нужны изрядные деньги. Во-вторых, возобновление льготного кредитования не изменит экономическую ситуацию в стране и внешнеполитический фон, на котором всё это происходит. Это мера поддержки, которая может сгладить некую яму, в которую могли бы провалиться производители. Пережить трудные времена это отчасти поможет».

Против кредитной инъекции авторынку выступает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. По его словам, это ухудшит и без того сложную экономическую ситуацию в стране:

«Вопрос обоюдоострый: с одной стороны, кредитовать население надо. С другой стороны, у нас две трети населения являются плательщиками, им надо возвращать уже взятые кредиты. Поэтому продолжать до бесконечности этот процесс было бы неправильно».

Чтобы кардинально изменить ситуацию на российском авторынке, нужно запретить эксплуатацию машин старше 10-15 лет и всех автомобилей с правым рулём, призывает директор по развитию портала Аuto-dealer.ru Олег Дацкив:

«Никакими программами льготного кредитования или утилизационными нельзя будет бесконечно добиваться увеличения рынка. Это просто поддержит или сохранит тот объём продаж, который автопроизводители теряют в текущий момент времени. Человек, который потеряет машину из-за того, что она старая или праворульная, через какой-то период времени неизбежно приобретёт либо подержанный, либо новый автомобиль. Это будет стимулировать нормальный сбыт».

Возобновления госпрограммы льготного кредитования ждут многие российские автопроизводители. Например, убыток АвтоВАЗа по итогам первого квартала вырос почти в десять раз по сравнению с прошлым годом. Концерн приостановил производство до конца апреля. О вынужденных каникулах объявили также Соллерс и российское подразделение Ford.

http://radiovesti.ru/article/show/article_id/134564



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube