Мы в СМИ

26.10.2012

Ъ-FM: Бюджетные авиаперевозчики не найдут себе места в России

Ольга Волкова

Британский лоукостер EasyJet выходит на российский рынок в 2013 году. Однако собеседники «Коммерсантъ FM» сомневаются, что авиадискаунтеры станут востребованными на российском рынке. Работе лоукост-компаний помешает, в первую очередь, отсутствие инфраструктуры.

Иностранные лоукостеры не приживутся в России. Так считают эксперты, опрошенные «Коммерсантъ FM». Британская бюджетная авиакомпания EasyJet получила право летать из Лондона в Москву. Первые вылеты из аэропорта «Гатвик» в подмосковный «Домодедово» планируется начать уже в январе 2013 года. Всего дискаунтер обещает осуществлять по два рейса в день. Минимальная стоимость билета туда-обратно составит более 6 тыс. руб.

Британская лоукост-авиакомпания EasyJet была основана в 1995 году. В настоящее время компания является самым крупным авиадискаунтером в Европе. Маршрутная сеть ЕasyJet насчитывает около 600 направлений более чем в 30 странах. У компании есть опыт полетов за пределы Евросоюза: в Марокко, Египет, Иорданию, Израиль, Турцию. Сейчас в парке дискаунтера 204 самолета. В 2011 году британская авиакомпания перевезла 55 млн пассажиров.

Интерес иностранных лоукост-компаний к России довольно велик. Ранее о желании выполнять рейсы в Москву и Санкт-Петербург заявил ирландский дискаунтер Ryanair. Однако российские власти вряд ли допустят компанию на рынок, уверен старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

«Создание конкуренции существенно уменьшает доходы компании. Здесь нет заинтересованности Росавиации, поскольку существенное снижение доходов авиакомпаний ведет к некоторому обмельчанию отрасли и, в конечном счете, ведет к сложностям в этой отрасли. Поэтому, на мой взгляд, количество авиакомпаний если и будет увеличиваться, то очень постепенно, и это будет растянуто на очень длительную перспективу», — считает он.

Пока что в России нет даже инфраструктуры для комфортной работы лоукост-компаний, считает ведущий эксперт управляющей компании «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов.

«Ключевая все-таки проблема, которая пока еще не решена — это отсутствие достаточного числа аэродромов у нас в стране. Потому что, как известно, лоукостеры прилетают в отдаленный, так скажем, аэропорт с минимальной инфраструктурой с точки зрения комфорта и сервиса. А у нас таких аэропортов практически нет, и пока никто их не создает и не пытается. Разговоры ходят разные, но пока ничего не происходит, а раз так, то, значит, все вынуждены платить все сборы, которые есть у обычных аэропортов, а это, в общем-то, серьезно бизнес лоукостеров подкашивает», — отметил он.


Полеты между Москвой и Лондоном сейчас осуществляют British Airways, «Аэрофлот» и «Трансаэро». Минимальная цена на билет этих авиакомпаний — от 11 тыс. руб.

http://www.kommersant.ru/doc-y/2052605



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube