Мы в СМИ

19.06.2013

Голос России: Таможенный союз создаёт своего железнодорожного оператора

Леонид Гурьянов

Россия, Белоруссия и Казахстан в рамках Петербургского экономического форума подпишут соглашение о создании «Объединенной транспортно-логистической компании». Эта структура нацелена, прежде всего, на рынок контейнерных перевозок по маршруту Китай–Европа

 Если планы по развитию новой компании будут успешно реализовываться, то уже к 2020 году ОТЛК (»Объединенной транспортно-логистической компании») займёт более половины рынка контейнерных перевозок по маршруту между второй экономикой мира и ЕС. Выручка должна составить почти 6 миллиардов долларов, а чистая прибыль - около миллиарда.

 О преимуществах проекта рассказал заместитель генерального директора инвестиционной компании «РЕГИОН» Анатолий Ходоровский:

 »Объединение профильных активов с активами Белоруссии и Казахстана позволит расширить контейнерно-логистические услуги вообще как вид деятельности для самих Российских железных дорог, что скажется благоприятно на экономике страны. С этой точки зрения это шаг вперёд, и достаточно большой шаг». 

 Схема объединения активов для создания ОТЛК пока обсуждается. По последним сообщениям, вкладом России будет госпакет крупнейшего контейнерного оператора страны – компании «Трансконтейнер» и предприятие «РЖД-Логистика». Белоруссия и Казахстан на первом этапе ограничатся денежными взносами, их объём ещё предстоит определить.

 Затем настанет очередь и транспортных активов соседних республик, в том числе железнодорожных терминалов и дочерних структур национальных железнодорожных операторов. При этом управление ОТЛК первые 7 лет после её создания будет строиться на паритетных началах, то есть на основе равенства сторон, отметил Анатолий Ходоровский:

 »Расширяя географию, мы расширяем возможности и «РЖД-Логистики», и «Трансконтейнера» в составе объединённой компании. С этой точки зрения паритет в принятии решений - нормальная мировая практика, когда консолидируются активы на транснациональном уровне».

 Впрочем, точную стоимость взноса каждой стороны всё же придётся определять. Во-первых, от этого зависит объём дивидендов, которые будут получать участники проекта. Во-вторых, управление ОТЛК после семилетнего переходного периода также будет строиться, исходя из реальных взносов сторон в общую структуру. Пока только российские активы можно оценить объективно.

 Так, «Трансконтейнер» - это публичная компания, её половина по рыночной оценке стоит примерно миллиард долларов. Общий вклад России в ОТЛК аналитик инвестиционно-финансовой компании «Метрополь» Андрей Рожков оценивает примерно в 2 миллиарда долларов. А вот с оценкой других активов могут возникнуть сложности, считает эксперт:

«Речь идёт о довольно больших инвестициях. И некоторым участникам, прежде всего, наверное, Белоруссии, будет сложно найти адекватные активы для компенсации вклада в уставный капитал (ОТЛК), либо найти деньги, которые могли бы послужить альтернативой». 

 Сложности могут быть связаны и с особенностями законодательства российских партнёров. Так, недавно глава РЖД Владимир Якунин обратил внимание на отсутствие в Белоруссии закона о приватизации, который позволил бы передавать транспортные активы в ОТЛК.

 Впрочем, эксперты уварены, что при наличии политической воли у участников проекта, он будет успешно реализован. Подробности дальнейшего сотрудничества сторон могут появиться уже 20 июня, когда ожидается подписание соглашения по созданию ОТЛК.

http://rus.ruvr.ru/2013_06_19/Tamozhennij-sojuz-sozdajot-svoego-zheleznodorozhnogo-operatora-AUDIO-9539/



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube