Мы в СМИ
26.04.2011
«Московские новости»: Toyota съедет с пьедестала
Toyota может уступить мировое лидерство по производству автомобилей конкурентам. До конца года японский автоконцерн будет работать только на 50% своих мощностей.
Крупнейшим автопроизводителем в мире Toyota впервые стала в 2008 году, обогнав основного конкурента — американскую General Motors (GM). В течение следующих двух лет компании удавалось сохранять лидерство. В 2010 году Toyota продала 8,42 млн автомобилей, тогда как GM — 8,39 млн. В начале года Toyota планировала в период с 1 апреля 2011 года по 31 марта 2012 года произвести 7,7 млн машин.
Все изменило мартовское землетрясение. Автоконцерн более чем на месяц был вынужден приостановить работу на предприятиях в Японии, как сборочных, так и выпускающих комплектующие детали. Сейчас японские заводы Toyota работают примерно на 50% мощности, а предприятия концерна за рубежом в течение ближайших двух месяцев будут загружены лишь на 40%.
В этом году продажи Toyota, вероятно, составят 6,5 млн единиц, сообщил на днях управляющий директор Advanced Research Japan в Токио Кодзи Эндо. «GM, скорее всего, произведет более 8 млн автомобилей, Volkswagеn — около 7 млн, поэтому Toyota наверняка будет третьей», — сказал Эндо.
Полностью восстановить производство концерн планирует лишь к концу года. По оценкам Toyota, в период с 14 марта по 8 апреля недопроизводство в Японии составило 260 тыс. автомобилей, в апреле в Северной Америке — 35 тыс. автомобилей. Президент компании Акио Тойода на днях заявил, что проблемы с поставками касаются порядка 150 автодеталей. Ухудшатся и финансовые показатели компании.
Аналитик «Метрополя» Андрей Рожков прогнозирует снижение выручки Toyota по итогам текущего года на 35–40%.
До российского рынка до вчерашнего дня проблемы японских автоконцернов не докатывались. Однако вчера Nissan заявил о намерении остановить производство на своем заводе в Санкт-Петербурге с 30 мая по 3 июня из-за дефицита комплектуюших.
За ним могут последовать и другие автопроизводители. Результатом может стать повышение цен на автомобили всех автопроизводителей, считают эксперты.
«В пиковые месяцы спроса (конец весны — начало лета), когда может ощущаться нехватка автомобилей, все мировые автоконцерны могут поднять цены, — говорит аналитик «Метрополя» Андрей Рожков. — Базовое увеличение цены, как правило, составляет порядка 7%, но дополнительный рост может составить 5–7%».
http://mn.ru/newspaper_economics/20110426/301397675.html
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|