Мы в СМИ

27.04.2005

Ежедневная деловая газета «Ведомости»

Окно в ЕвропуПрорубит Toyota под Петербургом 

Анатолий Темкин

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Toyota создает в России плацдарм для завоевания европейского рынка. Вчера компания объявила, что будет собирать на заводе под Петер-бургом автомобили бизнес-класса Camry. Это поможет Toyota решить стратеги-ческую задачу — войти в шестерку крупнейших производителей в Европе, отмечают эксперты.

Toyota Motor Corp. – второй производитель автомобилей в мире. В прошлом году она продала во всем мире 7,54 млн автомобилей. В России по итогам I квартала Toyota заняла 4-е место среди иномарок, продав 11 200 машин.

Вчера в Петербурге президент Toyota Motor Europe Токуичи Ураниси подписал договор о намерениях с министром экономического развития Германом Грефом и губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко. Как заявил Ураниси, Toyota собирается в конце 2007 г. запустить в Петербурге завод мощностью 50 000 автомобилей в год. Завод, начало строительства которого планируется через год, обойдется компании в $150 млн. Частично его профинансирует ЕБРР, который за $15 млн получит 20% в российской «дочке» автоконцерна, которая займется реализацией проекта. На первом этапе предприятие будет производить 20 000 автомобилей Toyota Camry в год. Через два-три года, утверждает Ураниси, производство расширится до 50 000 автомобилей. «Возможно, на конвейер будут поставлены и другие модели Toyota», — пояснил он. В дальнейшем, рассказывает Ураниси, мощности предприятия могут быть расширены до 200 000 автомобилей в год. Он объясняет выбор модели для российского производства тем, «что она неплохо продается и очень популярна в стране».

В прошлом году Toyota продала в России 47 426 автомобилей, причем Camry японской сборки оказался на 2-м месте по продажам после «младшей» модели Corolla — дилеры продали 9797 Camry. Ураниси не исключил, что российские Camry будут экспортироваться. Аналитики уверены, что Toyota изначально решила строить завод в расчете не только на местный рынок. «Camry стоимостью $29 000-39 000 не лучший выбор для России», — полагает аналитик «Метрополя» Денис Нуштаев . Для завоевания российского рынка лучше было выбрать более дешевую Corolla, которая сейчас завозится в Россию из Турции. Поэтому, полагает он, японская корпорация собирается строить завод в Петербурге с прицелом на европейский рынок. «В отличие от США, где Camry пользуется сумасшедшей популярностью, в Европе ее продажи очень скромны — эта модель на континенте пока не производится», — говорит Нуштаев. В США последние шесть лет Camry является самым продаваемым легковым автомобилем. В прошлом году Toyota продала на североамериканском континенте 426 990 автомобилей этой модели, тогда как в Западной Европе было продано лишь 13 265 Camry. Елена Сахнова из ОФГ отмечает, что после запуска петербургского завода Toyota закроет все классы на европейском рынке автомобилями местной сборки. Так, самая маленькая Toyota Aygo производится в Чехии, автомобиль класса В — Yaris — выпускается во Франции, класс С — Corolla — в Турции, а британский завод Toyota делает машины класса D — Avensis. Российский Camry будет дешевле японского не более чем на $5000, полагает Сахнова, но даже при такой цене он сможет составить серьезную конкуренцию заведомо более дорогим европейским машинам — Audi A6 и Mercedes E-класса. Под амбициозный проект Toyota приобрела 220 га земли на юге Петербурга, возле поселка Шушары. Для сравнения: завод Ford во Всеволожске занимает 26 га. Матвиенко заявила, что город обеспечит площадку инженерной инфраструктурой. Ураниси говорит, что на этой земле будет зарезервировано место под производителей автокомпонентов, которые захотят открыть свое производство вслед за Toyota. По словам Ураниси, на первых порах автомобили будут собираться из деталей, импортируемых из Японии и Европы, но Toyota попытается найти поставщиков комплектующих в России, чтобы снизить себестоимость автомобиля. Председатель совета управляющих ФПГ «Донинвест» (в группу входит ТагАЗ, собирающий легковые Hyundai) Михаил Парамонов считает, что у Camry местной сборки большие перспективы, поскольку машина не является конкурентом ничему, что зарубежные автокорпорации производят сейчас в России. Как заявлял ранее в интервью «Ведомостям» исполнительный вице-президент Toyota Motor Europe Тадаши Арашима, компания поставила задачу войти в шестерку крупнейших автопроизводителей в Европе. Но пока разрыв с занимающим 6-е место Fiat велик: в прошлом году Toyota продала на континенте 900 000 автомобилей, тогда как итальянская компания — в два раза больше.

 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube