Мы в СМИ

27.09.2007

ВЕДОМОСТИ: Исключение из рациона

Группа «Донинвест» закрывает Азовский комбинат детского питания. Его место на прилавках поделят конкуренты

Екатерина Билибина, Полина Ефимова

О закрытии Азовского комбината детского питания (АКДП) сообщили на совещании в областном министерстве сельского хозяйства на прошлой неделе, рассказал один из участников рынка, присутствовавший на совещании. Представитель минсельхоза эту информацию подтвердил, отметив, что предприятие остановлено 10 сентября. Сотрудник комбината на условиях анонимности рассказал, что практически весь штат завода уже уволился. Только в основном консервном цехе работало 300 человек (среднесписочная численность рабочих на 2004 г. составляла более 1000 человек). По словам директора комбината Бориса Лютова, все оборудование сейчас распродается. От дальнейших комментариев он отказался. Источник, близкий к руководству финансово-промышленной группы «Донинвест», объяснил закрытие производства высокой конкуренцией на рынке детского питания, которую комбинат в последнее время не выдерживал. Как будут использоваться освободившиеся площади предприятия, он сообщить затруднился, отметив, что группа не намерена продавать площадку и планирует использовать ее под собственные проекты.

По данным Агентства инвестиционного развития по Ростовской области, в среднем комбинат выпускал 15 млн условных банок в год, до 30 наименований пюре под брендами «Снежок», «Неженка» и до 25 наименований соков — «Фрутёна», «Оазис». По словам директора по связям с общественностью «Лебедянского» Александра Костикова, в начале 2007 г. доля АКДП в стоимостном выражении на российском рынке фруктовых соков для детей составляла 10%, на рынке пюре — 13%, к середине года эти показатели сократились до 7,1% и 11,6% соответственно. По мнению управляющего директора «Ренессанс капитала» Натальи Загвоздиной, причиной проблем АКДП могло стать отсутствие сильных брендов, низкая рентабельность производимой продукции и неэффективная система дистрибуции, чтобы бороться с конкурентами. На долю комбината будут претендовать «Лебедянский» (основной бренд — «Фруттоняня») и «Вимм-билль-данн» («Агуша»), полагает Загвоздина.

Пресс-секретарь «Вимм-билль-данна» Антон Сарайкин отметил, что компания намерена увеличить мощности на 30-50%. По данным участников рынка, в первом полугодии 2007 г. продажи детского питания производства «Вимм-билль-данна» выросли на 40%, «Лебедянского» — на 39%. «Сейчас на долю детского питания приходится 12% нашей выручки, мы планируем увеличить ее до 15%», — отметил Костиков. Рынок детского питания в России будет расти в среднем на 20% в год, в 2007 г. его объем составит примерно $900 млн в розничных ценах, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Ирина Прокопьева.



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube