Мы в СМИ

19.07.2006

RBC Daily: «Магнит» постеснялся показать EBITDA

Компания отчиталась за первое полугодие: выручка выросла более чем на 50%, тогда как рентабельность по-прежнему остается низкой

Маргарита Парфененкова

Вчера торговая сеть «Магнит» – один из ведущих российских операторов розничной торговли – опубликовала неаудированные результаты деятельности за первое полугодие 2006 г. Согласно отчетности, за шесть месяцев этого года по сравнению с тем же периодом 2005 г. выручка «Магнита» выросла более чем на 50% – до 29,656 млрд руб. С начала года компания открыла 182 новых магазина, увеличив их количество до 1682. Между тем, как отмечают аналитики, «Магнит» по-прежнему сохраняет низкую рентабельность. По их мнению, причина этого кроется в активной экспансии «Магнита», а также в вытекающих отсюда проблемах с управлением сети. Розничная сеть «Магнит» ранее принадлежала краснодарскому ЗАО «Тандер». В январе 2006 г. для выхода на биржу компания была перерегистрирована в ОАО «Магнит». Крупнейшим акционером «Магнита» является Сергей Галицкий (56%), 19% находится в свободном обращении, 14,5% принадлежит финансовому инвестору Алексею Богачеву, остальное – топ-менеджерам компании. В сеть «Магнит» на конец 2005 г. входило 1500 магазинов более чем в 400 городах. Выручка компании в 2005 г. составила 1,578 млрд долл., EBITDA – 78 млн долл. В понедельник торговая сеть «Магнит» опубликовала итоги деятельности за первое полугодие 2006 г. Как следует из сообщения компании, за шесть месяцев этого года чистая выручка увеличилась на 52,9% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года – до 29,656 млрд руб. Показатели чистой прибыли и EBITDA за первое полугодие пока не раскрываются, однако за первые три месяца этого года «Магнит» увеличил чистую прибыль более чем в 6 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 370 млн руб., а EBITDA – в 2 раза (до 717,3 млн руб.). «Хотя «Магнит» и не раскрыл показатели EBITDA и чистой прибыли во втором квартале, динамика первого квартала выглядит весьма позитивно, – прокомментировал ситуацию RBC daily аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. – Мы оцениваем этого оператора как второго российского ритейлера после объединенной «Пятерочки». Аналогичного мнения придерживается и аналитик Брокерского дома «Открытие» Наталья Мильчакова. «Компания продемонстрировала очень высокие показатели не только для сетей-дискаунтеров, но и для ритейла в целом», – сказала она в беседе с RBC daily. Между тем аналитики отмечают, что «Магнит» по-прежнему сохраняет низкую рентабельность. «Если сравнивать с последним кварталом 2005 г., уровень рентабельности чистой прибыли «Магнита» остался прежним, – сказал RBC daily аналитик компании «Метрополь» Михаил Красноперов. – Этот показатель у «Магнита» ниже, чем у «Седьмого Континента» и «Пятерочки», которые демонстрируют чистую рентабельность на уровне 5-6%». По мнению аналитика РБК Валентина Крохина, «нормальный показатель рентабельности для сетей формата жесткого дискаунтера, к каковым относится «Магнит», находится на уровне 5-7%». Аналитик из «АТОНа» Татьяна Капустина объясняет низкую рентабельность сети несколькими причинами. «Во-первых, «Магнит» – классический дискаунтер, у которого по определению не может быть большой маржи, – заявила она RBC daily. – Во-вторых, они оперируют в регионах, а не в Москве, что тоже оказывает влияние на прибыльность. В-третьих, эта торговая сеть предпочитает брать магазины в аренду, а не в собственность, а арендная ставка также оказывает влияние на маржу. И четвертый фактор – активная экспансия сети. Компания вкладывает большие средства в расширение торговой сети, открывая по 400 магазинов в год». Татьяна Бобровская также считает, что низкая рентабельность сети связана с ее бурным ростом: «Высокий уровень капвложений и издержек, связанный с освоением новых рынков, и недостаточно проработанный механизм логистики – все это негативно сказывается на показателях рентабельности. То же самое мы увидели у «Копейки»: по итогам 2005 г. показатель чистой рентабельности этой сети составил 1,6%, тогда как в 2004 г. он составлял 4,2%». Валентин Крохин полагает, что активно развивающаяся компания имеет проблемы с управлением: «Они не увеличат прибыльность, пока не разберутся со всеми своими затратами. Нельзя все время так расти. Рано или поздно придется заняться реструктуризацией своей разросшейся сети». А Татьяна Капустина отмечает, что сейчас «Магнит» развивается в регионах хаотично, что не позволяет компании экономить на закупках. «Сеть несколько «размазана» по стране – в большей части регионов их присутствие ограничено 3-4 магазинами, – говорит аналитик. – У них нет экономии на масштабах, нет сильных позиций для переговоров с поставщиками. Когда «Магнит» увеличит количество точек в каждом регионе до 20-30, он сможет извлекать больше прибыли. В этом случае для поставщиков сеть будет выступать как крупный и интересный клиент и рассчитывать на скидки. Тогда «Магнит» поднимет свою маржу на 1,5-2 процентных пункта». В самой компании не отрицают, что показатели рентабельности пока остаются на низком уровне. «Мы продолжаем активную экспансию в регионы. Уровень доходов населения там по-прежнему находится на достаточно низком уровне, хотя нельзя не отметить его постоянный рост в последнее время», – пояснил RBС daily директор по маркетингу компании «Магнит» Хачатур Помбухчан. Он добавил, что пока сеть не намерена снижать темпы своего развития: «Наши планы на 2006 г. – достичь 1900 магазинов. В 2007 г. мы планируем сохранить тот же темп прироста магазинов, что и в 2006 г.». При этом г-н Помбухчан подчеркнул, что компания будет вести активную работу по улучшению показателей рентабельности. «Дальнейшее улучшение рентабельности для нас будет лежать большей частью в улучшении эффективности логистической составляющей нашего бизнеса», – заявил он.



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube