Мы в СМИ

25.09.2009

ВЕЧЕРНИЙ УЛАН-УДЭ: «Метрополь» - всерьез и надолго?

Инвестиционно-финансовая компания продолжает «захват» республики. Под прицелом - туристско-рекреационная зона «Байкальская гавань» и сопутствующие объекты

Евгений Хамаганов

Как передает пресс-служба президента и правительства РБ, ОАО «Запсибгазпром», зарегистрированное в Тюмени, выиграло 7 августа на строительстве объектов в турзоне. Московская компания «Межгорсвязьстрой» предложила на аукционе более высокую стоимость работ и проиграла.

«Запсибгазпром» обещает построить 15 инфраструктур сооружений за 1,15 млрд. рублей. Инвестор займется возведением ограды на двух участках турзоны, канализации, водопровода, сетей и других коммуникаций. Также компания построит часть байкальской набережной в Турке, проложит освещенные дороги, проведет озеленение участков в «Байкальской гавани». Строительство должно завершиться к концу 2010 года.

Любопытно, что «Запсибгазпром», будучи дочерним предприятием ОАО «Газпром», находится под управление ИФК «Метрополь», уже имеющем интересы в Бурятии. В составе совета директоров «Запсибгазпрома»- гендиректор «Метрополя» Михаил Слипенчук и еще три представителя компании.

Еще одна «дочка» «Метрополя» - компания «Путник Сибирь»- является резидентом ОЭЗ и будет строить в Турке гостиницу и яхт-клуб. В свою очередь, компания «МВС СтройЗаказчик», также имеющая отношение к «Метрополю», собралась строить причал в Турке, но проиграла тендер.

Как значится на сайте «Запсибгазпрома», в основном компания занимается вопросами производства объектов топливно-энергетического комплекса.

Несмотря на некоторую «непрофильность» компании, все же выбрали именно ее. Думается, не случайно. Всем известна деятельность «Метрополя» по экспедициям «Миров» на Байкале и прочим различным акциям на территории Бурятии. Здесь давно и активно действует еще одна дочка «Метрополя» - компания «Металлы Восточной Сибири». В зоне ее интересов ранее находились только Озерное Холоднинское месторождение полиметаллов в Еравнинском и Северобайкальском регионах республики. Однако, как видно, аппетиты компании на этом не ограничились, и она принимает деятельное участие в разработки развитии туристско-рекреационной зоны. Хотя бог с ними, с олигархами, пусть строят на свои деньги, лишь бы не в ущерб республике. Другое дело, насколько эффективно будут расходоваться государственные средства?

Кризис на руку «Метрополю»?

В декабре 2006 года, когда Бурятия с рядом других регионов выиграла конкурс на создание туристско-рекреационных зон, предполагалось, что расходы федеральн6о бюджета на ОЭЗ составят 10 млрд. руб. до 2026 года. В принципе, сейчас, вроде бы, все идет по плану. Несмотря на то, что из-за кризиса расходы на ОЭЗ из бюджета РФ были сокращены на 1, 5 млрд. руб.

Впрочем, впереди еще уйма времени, и цифры могут быть еще скорректированы. Преодолен вопрос о 643-м постановлении, согласно которому было запрещено строительство на берегу озера. Экологи скрипят зубами, но корабль плывет. Частные инвесторы, дескать, тоже собираются вложиться. Однако во всех этих радужных новостях настораживают слова, вроде: «пообещала построить», «намерены вложить», «ожидается, что» и так далее. Вообще, продвижение зоны идет какими-то урывками. То отменяются результаты торгов, то «корректируется финансирование», то разгорается скандал со строительством автодороги Улан-Удэ – Курумкан…

А тут еще история с улан-удэнским аэропортом. Президент РБ грозится построить здание аэровокзала, не дожидаясь, пока австрийские собственники старого здания примут какое-то решение. А можно было как то избежать этого? С самого начало было понятно, что австрийская компания «Meinl Airports International» - не стратегические инвесторы, а финансисты, которые хотели «навариться» на аэропорте. Вспоминается проект времен премьера Владимира Саганова, когда под аэровокзал хотели привлечь компанию «Delta airlines». Сколько времени потрачено зря…

Теперь новое здание аэровокзала собрался построить вездесущий «Метрополь». Заметим, что воздушная гавань столицы Бурятии призвана стать ключевым звеном транспортной схемы федеральной турзоны «Байкальская гавань», в которую «Метрополь» уже вложился. Естественно, что им нужен комплексный подход к теме, и то, что именно «Метрополь» готов взяться за аэровокзал, вполне логично.

Итак, в целом видно, что к объекту ОЭЗ «Метрополь» подходит как разносторонний игрок – как исполнитель государственного контракта и как частный инвестор, что не может не радовать. Поскольку в случае, если бы компания просто исполняла обязательства по тендеру, риски государства, что деньги просто «уйдут в песок», были бы куда выше. Также видно, что кризис не очень-то и пугает «Метрополь» - словно спрут, компания действует множеством щупалец через своих «дочек», которые, будучи частями единого целого, более защищены, чем компании-одиночки.

Другое дело, откуда у правительства республики такое благоволение к одной компании. Неужели только за погружение в «Мирах» или здесь есть что-то другое? Впрочем, называть Бурятию «филиалом ИФК «Метрополь» пока рано. Но кто его знает?



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube