Мы в СМИ

28.02.2007

САМАРСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ: От Сургута до Семиречья

Руководство ВАЗа начало избавляться от малоприбыльных сервисно-сбытовых активов. В конце прошлого года были проданы доли предприятия в трех казахстанских и одной российской компаниях-дилерах. Аналитики не исключают, что в дальнейшем с ВАЗа будет выводиться все, что не касается автомобильного производства. На прошлой неделе ОАО «АвтоВАЗ» раскрыло официальную отчетность за IV квартал 2006 года, в которой исчезли четыре ранее подконтрольных ему предприятия. Речь идет о трех предприятиях дилерской сети на территории Казахстана - ОАО «Семиречье» (доля ВАЗа в уставном капитале 42%), ОАО «Сем-Лада» (с долей в 34,8%), ОАО «Таразлада» (с долей в 27,45%), а также ООО «Сургут-Лада» (с долей в 51%), специализирующемся на техническом обслуживании и ремонте автомобилей. С приходом на ВАЗ «Рособоронэкспорта» не раз отмечалось, что новая команда управленцев будет пытаться «отсечь серых дилеров» и наладить собственную прозрачную систему сбыта. Для этого ВАЗ создает собственную стопроцентную дочернюю торговую компанию, которая должна будет заниматься сбытом. Однако, по мнению аналитика ИФК «Метрополь» Александра Жукова, в случае с предприятиями в Казахстане речь, скорее всего, может идти не о «серых дилерах», а об убыточных компаниях, которые не приносят автозаводу никакой прибыли. «Насколько мне известно, на рынке Казахстана работают более крупные дилеры автогиганта, поэтому желание ВАЗа сбросить балласт вполне понятно. Стратегия нового руководства предприятия уже не раз заявлялась – постепенное избавление от неприбыльных активов и серых дилеров. Таким образом, можно уменьшить собственные <траты на поддержку малоприбыльных активов и направить усилия в нужное русло». - заметил Александр Жуков. Получить комментарии одного из крупных дилеров ВАЗа в Казахстане - «Би-пэк Авто», как и самих бывших дочерних структур ВАЗа, «СО» не удалось. Кто стал новыми собственниками проданных компаний, неизвестно. В настоящее время на балансе тольяттинского предприятия находится более двухсот дочерних структур. По данным последнего квартального отчета ВАЗа, завод имеет доли в нескольких десятках региональных сервисно-сбытовых компаниях, в том числе за рубежом, на предприятиях-поставщиках, а также в выделенных в отдельные общества учреждениях социальной сферы и инфраструктурных подразделениях -транспортных, агротехнических, обслуживающих и других. Размер участия ВАЗа в их уставных капиталах колеблется от нескольких процентов до полного контроля над компаниями. Аналитики не исключают, что в дальнейшем с баланса предприятия будет выводиться все, что не касается автомобильного производства. Как пояснил «СО» руководитель самарского филиала ФГУП «Рособоронэкспорт» Юрий Богословцев, тольяттинский завод намерен пересмотреть портфель предприятий, которые входят в число его дочерних компаний. «В настоящее время рано говорить о том, какие конкретно дочерние предприятия и доли в них будут продаваться. Это процесс не одного дня. В любом случае иногда лучше направить какие-то средства на социальную поддержку работников предприятия, чем пытаться поддерживать убыточные активы», -пояснил Юрий Богословцев. Дальнейшие претенденты на продажу пока не называются. Получить комментарии на ВАЗе «СО» не удалось.

 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube