Мы в СМИ

28.08.2003

Независимая газета

«БРАНСВИК КЭПИТАЛ» ЗАКАЧАЕТ В ЦИСТЕРНЫ 200 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ
Железные дороги стремительно входят в рынок

Сегодня в МПС России проходит брифинг, посвященный вступлению в силу новых тарифов на грузоперевозки. Они должны сделать еще более прибыльным бизнес по предоставлению подвижного состава, то есть вагонов и цистерн, в лизинг и в аренду. МПС вообще все ближе и ближе подходит к рынку, в частности к созданию ОАО «Российские железные дороги», которое, как уже известно, займет основное административное здание МПС на Ново-Басманной.

Как раз на днях министр путей сообщения Геннадий Фадеев встречался с председателем совета директоров компании «Брансвик Кэпитал» Кристофером Маккензи. Последний сообщил министру важную новость: холдинг «Брансвик» собирается создать компанию «Брансвик Рэйл Лизинг» (БРЛ), которая займется услугами по аренде и лизингу подвижного состава. Партнером в создании БРЛ должна стать российская компания «Трансгрупп АС». Новая компания, как передает «Финмаркет», намерена инвестировать в собственный парк вагонов около 200 млн. долларов в течение ближайших пяти лет.

«Не секрет, что такие попытки прийти в сектора, которые раньше были государственными, часто вполне оправданны, - прокомментировал «НГ» совместные планы «Брансвик Кэпитал» и «Трансгрупп АС» аналитик компании «Метрополь» Денис Нуштаев. - Нефтяные компании давно арендуют или даже приобретают собственные цистерны, так что подобный бизнес уже хорошо развит. Думаю, «Брансвик Кэпитал» серьезно оценил перспективы, в частности то, что экспорт по трубопроводному транспорту в ближайшее время будет ограничен, а экспорт в целом в ближайшие 10 лет будет расти. А поскольку небольшие нефтяные компании не готовы сразу покупать цистерны, то лизинг будет иметь большой спрос». Лизинг наиболее выгоден для частных нефтяных компаний: он относительно дешев и дает налоговые преимущества.

Эксперты сходятся на том, что при таком размере вложений «дочка» «Брансвик Кэпитал» станет самым крупным игроком на развивающемся рынке подвижного состава. Причем, по мнению аналитика « Метрополя» , БРЛ скорее всего сделает упор именно на цистерны, поскольку основной платежеспособный потребитель сейчас - нефтяники; вагоны же могут стать неким социально ориентированным участком бизнеса. «Разумеется, самое выгодное сегодня - вкладываться в грузовые перевозки, - соглашается аналитик ИК «Проспект» Николай Иванов. - Однако с учетом скорой приватизации пассажирских перевозок была бы интересна идея инвестирования в парк пассажирских вагонов - особенно с учетом того, что качественные вагоны из отечественных производителей выпускает только Тверской вагоностроительный завод. Можно было бы заключить с ним какое-то эксклюзивное соглашение и потом продавать в лизинг эти вагоны перевозчикам».

Правда, в МПС понимают, что лизинговые схемы положение дел с подвижным составом не спасут. Фадеев снова подтвердил, что министерство стремится увеличить объем инвестиций в предприятия по производству современного подвижного состава, и предложил «Брансвик Кэпитал» подумать над возможностью совместных с Российскими железными дорогами проектов по созданию новых производственных мощностей. «Это уже более масштабные проекты, - отметил Нуштаев. - Думаю, сначала БРЛ постарается закрепиться в сфере лизинга и аренды».

«Вложения в железнодорожные перевозки, безусловно, перспективны, - считает Иванов, - особенно в нашей стране, где традиционно значительная часть грузов перевозится по железной дороге. Дефицит инвестиций во многом обусловлен нерешенностью вопроса с реформой МПС. Когда станет ясно, в чьей собственности находится то или иное железнодорожное имущество и соответственно кто может выдать его в качестве обеспечения под инвестиции и кредиты, то средств станет больше».

Независимая газета



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube