Мы в СМИ

27.10.2004

Газета «Газета»

Skoda буксуетв Свердловской области 

Артур Саруханов

 

Чешская Skoda может стать седьмым иностранным автоконцерном с собственным производством в России. Вчера стало известно, что компания ведет переговоры с правительством Свердловской области о создании в регионе сборочного конвейера. Пойти на этот шаг чехов заставило снижение своих продаж в России. Эксперты считают, что к моменту выхода на отечественный рынок снижение цен на автомобили за счет местной сборки потеряет свою актуальность. Конкурировать придется с именитыми европейскими и азиатскими производителями. Два года назад чешская Skoda считалась одним из лидеров по продажам иномарок в России. В 2001 году концерн занимал второе место по продажам на отечественном рынке иномарок, реализовав 8,4 тысячи автомобилей. Особой популярностью пользовались его хетчбэки и универсалы Octavia (60% всех продаж компании). Однако уже в 2001 году позиции Skoda пошатнулись. Причина - переход цен на евро, что привело к увеличению стоимости автомобилей. Кроме того, последние годы чехи ограничивались лишь рестайлингом существующих моделей, необоснованно поднимая цены. Теперь увеличить объемы продаж чехи решили с помощью организации российского производства. Этот вопрос обсуждался на этой неделе в Екатеринбурге руководством Свердловской области с первым заместителем министра промышленности Чехии Вацлавом Петржичеком. По словам пресс-секретаря министерства промышленности, энергетики и науки Свердловской области Евгения Харламова, местному правительству есть что предложить чехам. «Область обладает большим производственным потенциалом и возможностями по организации отверточной сборки», - отметил Харламов Газете. Однако конкретное предприятие, на котором может быть организована сборка, в пресс-службе свердловского министерства назвать отказались. «Смотрины» этих возможностей пройдут в 2005 году в Праге в рамках выставки-презентации предприятий Свердловской области. Между тем в российском представительстве Skoda Auto считают, что говорить об организации производства чешских автомобилей в России пока рано. «Концерн ведет переговоры о сборке со многими партнерами в разных странах. Говорить об организации сборочного конвейера можно будет, когда ежегодные российские продажи концерна достигнут 30--40 тысяч автомобилей», - сказал Газете руководитель отдела маркетинга российского представительства Skoda Auto Максим Лапин. По его словам, в 2005 году Skoda выйдет только на уровень 10 200 автомобилей. Однако в 2001 году Skoda организовала собственное производство на Украине, когда ежегодные продажи в этой стране не достигали и 4 тысяч автомобилей в год. За 9 месяцев текущего года на заводе «Еврокар» (совместное предприятие материнской для Skoda Volkswagen Group и украинского правительства) был произведен 4941 автомобиль Skoda. Сегодня Skoda присутствует в России в ценовом сегменте 15--20 тысяч долларов, что ниже стоимости продукции материнской Volkswagen и принадлежащей ей Audi, отмечают эксперты . По словам аналитика ИФК «Метрополь» Дениса Нуштаева, несмотря на это, потребители сегмента «выше среднего» предпочитают доплатить за Audi и BMW. Кроме того, в России планируют обосноваться японские автопроизводители с недорогими моделями. «Даже при условии поставок дешевых комплектующих чехам придется к моменту появления в России - а это произойдет не раньше 2007 года - организовать развернутую и недорогую сервисную сеть, которая к тому времени может стать единственным конкурентным преимуществом. Но на это потребуются дополнительные и серьезные инвестиции, которыми чехи сегодня не располагают», - заключает эксперт.

СПРАВКА:

В России уже работают шесть иностранных автопроизводителей. «Форд Мотор Компани» комплектует на заводе во Всеволожске Focus. СП «GM-АвтоВАЗ» собирает в Тольятти Chevrolet Niva и Chevrolet Viva, а на таганрогском ТагАЗе выпускается Hyundai Accent и Sonata. На калининградском «Автоторе» организована сборка нескольких моделей Kia, а также BMW и Hummer. «ИЖ-Авто» производит по лицензии корейские Kia Spectra, а московский «Автофрамос» наладил отверточную сборку Renault Symbol. В ближайшие два года российский сектор иномарок могут пополнить Volkswagen, Toyota и Nissan.

 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube