Мы в СМИ

30.07.2009

ФИНАМ.ру: Приостановка производства вполне логична для КАМАЗа – компании не выгодно работать на склад и копить задолженности перед поставщиками

ОАО «КАМАЗ» приостановит работу главного сборочного конвейера на август, говорится в сообщении пресс-службы компании.

Как сказано в сообщении «КАМАЗА», существенное снижение спроса на грузовики вынудило руководство компании пересмотреть работу производственных подразделений в августе и до конца года.

«Объявление одного из месяцев в течение года не рабочим - не только в кризисное время, но и в годы подъёма экономики - в новинку только для России. В автомобильных компаниях стран Европейского Союза, например, отправление всего персонала в летние отпуска - обычная практика. Достигается двойной выигрыш. Во-первых, сотрудники получают возможность отдохнуть в самое благоприятное для этого время года. Во-вторых, это экономически выгодно для предприятия, поскольку позволяет при планировании производства сманеврировать так, чтобы все месяцы года были загружены примерно одинаково. И тем самым сгладить сезонные колебания, ставшие у нас «традиционными» именно из-за отсутствия подобного «регулятора». Когда большинство предприятий страны перейдут на эту систему, спрос и предложение на рынке начнут гармонизировать между собой. Уверен, так будет и в России», - отметил Сергей Когогин, генеральный директор ОАО «КАМАЗ».

Руководство «КАМАЗа» намерено сделать август традиционным месяцем летнего отдыха. Из-за недостатка времени на организацию август нынешнего года не стал полностью «отпускным» для персонала. Таким он будет уже в следующем году независимо от состояния экономики.

Комментарий

Михаил Пак, аналитик ИФК «Метрополь».

Несмотря на то, что какие-то меры правительство оказывает по поддержки автопрома – все рано они имеют очень ограниченный эффект. Во-первых, что такое техника КАМАЗа и где в первую очередь она используется – в строительной индустрии. А строительный сектор сейчас в России замер. Во-вторых, мы до сих пор видимо достаточно высокие ставки по кредитам, между прочим, техника КАМАЗа покупается компаниями либо в кредит, либо берется в лизинг, а эти схемы приобретения товара сейчас не выгоден. Так что упадок в строительной отрасли привел к снижению спроса на грузовики КАМАЗа. Соответственно, компания вынуждена пойти на такие меры, как остановка производства на месяц, потому что работать на склад нет смысла, и вместо того, чтобы копить задолженности перед поставщиками логичнее приостановить производство.

Важно понять, что даже на строительных, или, к примеру, добывающих объектах, которые продолжают свою деятельность, есть уже существующая техника, которая заказывалась в 2007- 2008 году, когда был «бум». Но эта техника никуда не делась, а наращивать автопарк сейчас никому не выгодно и нет надобности, потому что есть уже существующий, который закупали два года назад в расчете на высокий спрос.

Мы хотим отметить, что наряду с приостановкой производства российского производителя КАМАЗа, свое производство планируют приостанавливать в скором времени General Motors, Ford и Toyota.



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube