Мы в СМИ

26.02.2007

ГУДОК: Путь на БАМ через уран

Александр Шугаев

Финансовая группа «Метрополь» и государственная корпорация «ТВЭЛ» закончили разработку проекта транспортного развития Забайкалья. Он предусматривает строительство железной дороги к крупнейшим полиметаллическим и урановым месторождениям. «Гудку» стало известно, что компания «ТВЭЛ» и корпорация «Металлы Восточной Сибири», входящая в финансовую группу «Метрополь», в ближайшее время направят в Инвестфонд только что разработанный проект строительства железной дороги Могзон – Озерная – Хиагда – Новый Уоян. Магистраль обеспечит транспортировку полиметаллов и урана, залежи которых обнаружены в районе строительства дороги, и соединит Транссиб с БАМом. «Гудок» ранее сообщал, что группа «Метрополь» давно вынашивала планы по строительству железнодорожной ветки между БАМом и Транссибом для обеспечения вывоза полиметаллических руд с месторождений в Бурятии. Группа готова инвестировать в строительство железнодорожной инфраструктуры в Бурятии до 25% необходимых средств. Группа вела переговоры с МЭРТ, а также с Росатомом о возможном долевом участии в проекте. Переговоры с Росатомом закончились тем, что в начале 2007 года к проекту подключилась корпорация «ТВЭЛ», являющаяся государственным объединением по производству ядерного топлива. Эта корпорация обеспечивает потребности атомных реакторов в России. В пресс-службе ТВЭЛ «Гудку» сообщили, что участие корпорации обусловлено планами по развитию Хиагдинского уранового месторождения. Его запасы оценены в 11,3 тыс. тонн руды. Компания «ТВЭЛ» намерена построить также завод мощностью 2 тыс. тонн урана в год. Корпорация «Металлы Восточной Сибири», в свою очередь, заинтересована в разработке крупного месторождения цинка и свинца «Озерное», находящегося на территории Бурятии. Стоимость этого проекта $430 млн. Однако близ месторождения нет никакой транспортной инфраструктуры. Технический директор корпорации «Металлы Восточной Сибири» Сергей Спасенников сказал, что проект предполагает строительство 165 км железной дороги от станции Могзон на Транссибе до месторождения «Озерное». Строительство обойдется в 5 – 7 млрд руб. Затем ветку дотянут до Нового Уояна на БАМе, чтобы вывозить металлы и урановую руду по двум магистралям. Начальник отдела формирования инвестиционной программы департамента инвестиционной деятельности ОАО «РЖД» Алексей Вяткин сообщил «Гудку», что пока планов участия ОАО «РЖД» в строительстве дороги нет. В департамент не поступало предложений от соинвесторов, а также ТЭО проекта. Аналитик ИК «ЦентрИнвест» Евгений Буланов сказал «Гудку», что перспективы месторождений для корпораций «Металлы Восточной Сибири» и «ТВЭЛ» весьма положительны. Однако эксперт утверждает, что проект интересен прежде всего с точки зрения добычи урана – стратегического сырья. Строительство железной дороги будет выгодно компаниям в любом случае. В районе предполагаемого строительства весьма много разведанных залежей дорогостоящих природных ресурсов, для вывоза которых необходима транспортная инфраструктура. Соединить Транссиб и БАМ было бы интересно и ОАО «РЖД». Однако необходим точный прогноз предполагаемого грузооборота.



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube